В этой статье я бы хотела привести пример придуманной мной для одного из тренингов и успешно пополнившей мой тренерский сундучок Метафорической Деловой Игре на базе сказки «Красная Шапочка».
Напомню, что существует определенный алгоритм составления метафорической деловой игры:
1. Вначале формулируется проблема из реальной жизни. Например: различный уровень подготовки, компетентности и мотивированности сотрудников организации.
2. Затем выделяются субъекты взаимодействия. В нашем примере это Руководитель, сотрудники разной степени профессиональной зрелости – новички, любители, профессионалы, «старички».
3. Подобрать метафорический пример из сказки, легенды, притчи, чтобы ее главные герои были связаны похожими взаимоотношениями, мотивацией, интересами и желаниями.
(Из книги «Метафорическая деловая игра. Практическое пособие для бизнес-тренера». Под ред. Ж.Завьяловой. Изд.Речь, 2004.)
В данном примере метафорическая деловая игра может выглядеть следующим образом:
Проблема из реальной жизни: различный уровень подготовки, компетентности и мотивированности сотрудников организации.
Бизнес-модель, описывающая, как разрешить подобную проблему - Ситуационное лидерство. Но — важно - мы не даем участникам эту схему «готовенькой», а проигрываем вначале в деловой игре.
Краткая фабула, которую напоминаем участникам: В деревне живет маленькая девочка, любимая мамой и бабушкой, которая сшила ей красную шапку. Однажды Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка. Узнав, куда направляется девочка, он первым добежал до бабушки, сьел старушку, переоделся в ее одежду и улегся в кровать. Появившись в доме бабушки, Красная Шапочка поставила корзинку на стол и подошла к кровати. Обратив внимание на необычный бабушкин вид, она спросила, почему у нее такие большие руки (получила ответ: «чтобы обнимать»), уши (чтобы лучше слышать), глаза (дабы лучше видеть)… Последний вопрос — про зубы — оказался фатальным: после ответа «чтобы сьесть», волк сожрал девочку. Его рычание услышали дровосеки, которые вбежали в дом и убили волка. Из его живота вылезли бабушка и Красная Шапочка. Они закопали волка в лесу и пригласили дровосеков на чай и пирожки с маслом.
Герои:
- Мать Красной Шапочки, которая хочет, чтобы ее дочь дошла до Бабушки и донесла пирожки.
- Красные Шапочки (КШ) различной степени профессиональной зрелости: КШ-новичок (ни разу не выходила из дома, у бабушки еще не была, с волком не знакома), КШ-любитель (про волка слышала, у бабушки была с мамой), КШ-профессионал (уже носила бабушке пирожки, с волком знакома не по наслышке), КШ-старичок (автор книг «Как донести пирожки теплыми» и «Меховые головные уборы из зверей семейства псовых»).
Задание для мини-групп участников (по составу героев): составить инструкцию по походу к бабушке для Красной Шапочки разной степени профессиональной зрелости (4 мини-группы соответственно).
По завершении задания все инструкции озвучиваются и проживаются-проигрываются.
И здесь самое время поделиться с участниками моделью Ситуационного Лидерства и провести параллели с профессиональной деятельностью участников и привнесением в нее полученного в игре опыта.
Удачи вам и побольше творчества в работе!!