Приведу здесь еще один пример метафорической деловой игры, придуманной и проведенной мной для одной из организаций в июне этого года.
Ситуация: консультанты по работе с медицинским оборудованием, работают с клиентами, фармацевтами и заведующими аптеками. Так как ранее в этой организации их функционал включал в себя только работу с клиентами, то налаживание контакта с другими целевыми группами представляет для них сложность. Одновременно с этим компанией осваиваются новые рынки сбыта, и активизируются конкуренты компании.
Метафора: Две слободы горшечников выпускают горшки отличного качества. В одном из городов нашего царства горшков пока почти нет. Решение о том, какие горшки будут продавать на местных рынках принимает городской совет, а торгуют ими лоточники.
Участники объединяются в 4 малых группы: 2 группы конкурирующих горшечников, лоточники и городской совет.
Задание получают следующее:
Горшечники: Вы делаете горшки отличного качества и хотите продавать их в новом для себя городе. Решение о том, какие горшки будут продавать на местных рынках принимает городской совет, а торгуют ими лоточники. Придумайте и через некоторое время озвучьте аргументы, чтобы именно ваша слобода поставляла горшки на рынки этого города. Постарайтесь убедить как лоточников, так и городской совет.
Лоточники: сформулируйте, но не озвучивайте горшечникам, чего вы от них хотите. Что нужно именно вашей группе, чтобы вы согласились продавать их горшки.
Городской совет: сформулируйте, но не озвучивайте горшечникам, чего вы от них хотите. Что нужно именно вашей группе, чтобы вы согласились настоятельно рекомендовать лоточникам продавать горшки определенной слободы.
По истечении времени на подготовку ситуация проживается: обе группы Горшечников пробуют убедить Лоточников и Городской совет продавать их горшки и получают обратную связь, насколько их аргументы были убедительны.
Очень хорошо зарекомендовал себя такой способ обратной связи: по завершении презентации-аргументации обе группы Горшечников пишут у себя на листочке цифру — предполагаемую долю рынка, которую им удалось заполучить. Лоточники и Городской совет у себя делают практически то же: определяют пропорцию, в которой они со своей стороны будут способствовать распространению горшков каждой из горшечных слобод. Пропорция может быть любая: 50/50, 80/20, 100/0.
В целом, игра очень хороша также для тренинга продаж.