Красная Шапочка

В этой статье я бы хотела привести пример придуманной мной для одного из тренингов и успешно пополнившей мой тренерский сундучок Метафорической Деловой Игре на базе сказки «Красная Шапочка».

Напомню, что существует определенный алгоритм составления метафорической деловой игры:

1. Вначале формулируется проблема из реальной жизни. Например: различный уровень подготовки, компетентности и мотивированности сотрудников организации.
2. Затем выделяются субъекты взаимодействия. В нашем примере это Руководитель, сотрудники разной степени профессиональной зрелости – новички, любители, профессионалы, «старички».
3. Подобрать метафорический пример из сказки, легенды, притчи, чтобы ее главные герои были связаны похожими взаимоотношениями, мотивацией, интересами и желаниями.

(Из книги «Метафорическая деловая игра. Практическое пособие для бизнес-тренера». Под ред. Ж.Завьяловой. Изд.Речь, 2004.)

В данном примере метафорическая деловая игра может выглядеть следующим образом:

Проблема из реальной жизни: различный уровень подготовки, компетентности и мотивированности сотрудников организации.

Бизнес-модель, описывающая, как разрешить подобную проблему - Ситуационное лидерство. Но — важно - мы не даем участникам эту схему «готовенькой», а проигрываем вначале в деловой игре.

Краткая фабула, которую напоминаем участникам: В деревне живет маленькая девочка, любимая мамой и бабушкой, которая сшила ей красную шапку. Однажды Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка. Узнав, куда направляется девочка, он первым добежал до бабушки, сьел старушку, переоделся в ее одежду и улегся в кровать. Появившись в доме бабушки, Красная Шапочка поставила корзинку на стол и подошла к кровати. Обратив внимание на необычный бабушкин вид, она спросила, почему у нее такие большие руки (получила ответ: «чтобы обнимать»), уши (чтобы лучше слышать), глаза (дабы лучше видеть)… Последний вопрос — про зубы — оказался фатальным: после ответа «чтобы сьесть», волк сожрал девочку. Его рычание услышали дровосеки, которые вбежали в дом и убили волка. Из его живота вылезли бабушка и Красная Шапочка. Они закопали волка в лесу и пригласили дровосеков на чай и пирожки с маслом.

Герои:
- Мать Красной Шапочки, которая хочет, чтобы ее дочь дошла до Бабушки и донесла пирожки.
- Красные Шапочки (КШ) различной степени профессиональной зрелости: КШ-новичок (ни разу не выходила из дома, у бабушки еще не была, с волком не знакома), КШ-любитель (про волка слышала, у бабушки была с мамой), КШ-профессионал (уже носила бабушке пирожки, с волком знакома не по наслышке), КШ-старичок (автор книг «Как донести пирожки теплыми» и «Меховые головные уборы из зверей семейства псовых»).

Задание для мини-групп участников (по составу героев): составить инструкцию по походу к бабушке для Красной Шапочки разной степени профессиональной зрелости (4 мини-группы соответственно).

По завершении задания все инструкции озвучиваются и проживаются-проигрываются.

И здесь самое время поделиться с участниками моделью Ситуационного Лидерства и провести параллели с профессиональной деятельностью участников и привнесением в нее полученного в игре опыта.

Удачи вам и побольше творчества в работе!!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Запись опубликована в рубрике Для тренеров, Игры и Упражнения, Статьи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>