Горшечники

Приведу здесь еще один пример метафорической деловой игры, придуманной и проведенной мной для одной из организаций в июне этого года.

Ситуация: консультанты по работе с медицинским оборудованием, работают с клиентами, фармацевтами и заведующими аптеками. Так как ранее в этой организации их функционал включал в себя только работу с клиентами, то налаживание контакта с другими целевыми группами представляет для них сложность. Одновременно с этим компанией осваиваются новые рынки сбыта, и активизируются конкуренты компании.

Метафора: Две слободы горшечников выпускают горшки отличного качества. В одном из городов нашего царства горшков пока почти нет. Решение о том, какие горшки будут продавать на местных рынках принимает городской совет, а торгуют ими лоточники.

Участники объединяются в 4 малых группы: 2 группы конкурирующих горшечников, лоточники и городской совет.
Задание получают следующее:

Горшечники: Вы делаете горшки отличного качества и хотите продавать их в новом для себя городе. Решение о том, какие горшки будут продавать на местных рынках принимает городской совет, а торгуют ими лоточники. Придумайте и через некоторое время озвучьте аргументы, чтобы именно ваша слобода поставляла горшки на рынки этого города. Постарайтесь убедить как лоточников, так и городской совет.

Лоточники: сформулируйте, но не озвучивайте горшечникам, чего вы от них хотите. Что нужно именно вашей группе, чтобы вы согласились продавать их горшки.

Городской совет: сформулируйте, но не озвучивайте горшечникам, чего вы от них хотите. Что нужно именно вашей группе, чтобы вы согласились настоятельно рекомендовать лоточникам продавать горшки определенной слободы.

По истечении времени на подготовку ситуация проживается: обе группы Горшечников пробуют убедить Лоточников и Городской совет продавать их горшки и получают обратную связь, насколько их аргументы были убедительны.

Очень хорошо зарекомендовал себя такой способ обратной связи: по завершении презентации-аргументации обе группы Горшечников пишут у себя на листочке цифру — предполагаемую долю рынка, которую им удалось заполучить. Лоточники и Городской совет у себя делают практически то же: определяют пропорцию, в которой они со своей стороны будут способствовать распространению горшков каждой из горшечных слобод. Пропорция может быть любая: 50/50, 80/20, 100/0.

В целом, игра очень хороша также для тренинга продаж.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Запись опубликована в рубрике Для тренеров, Игры и Упражнения, Стихи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>