Приметы кризиса

Проживаю интереснейший опыт — пробую себя в качестве внутреннего сотрудника компании. Впервые за 5 лет. Прошлую неделю провела в командировке от фирмы, общалась с сотрудниками филиалов.
В нескольких подазделениях сейчас трудные времена — предолимпийские встряски наложились на изменения в руководящем составе. Запишу сейчас, чтобы не забыть, какие явные приметы кризиса можно наблюдать в организации. Их важно не пропустить и своевременно перестроиться, не оставлять ситуацию без внимания, как будто ничего не случилось.

Примета первая. «Все равно ничего не получится». Тоннельное видение: неспособность увидеть шире привычной ужасающей картины. Это похоже на человека, который пытается пробить лбом кирпичную стену, стоя спиной к незапертой двери. И повторяет при этом: «ничего не помогает, вы бы знали, как мне тут трудно».

Примета вторая. «А вот раньше!!». Когда в настоящем непросто, легко вспомнить героев былых времен и возвести их в ранг святого. Даже тех, кого не ценили при их бытии в компании, могут начать превозносить до небес. Это похоже на пенсионеров, с упоением вспоминающих, «какой порядок был при Сталине, не то, что эти ваши!».

Примета третья кризиса в организации. Появляются дела-без-хозяина. Дела, за которые никто не отвечает и которых не хотят видеть. Иногда это вызвано те, что дел и так слишком много, иногда усталостью, иногда выгоранием до «моя хата с краю». Эта примета хорошо описана в притче про мышку, которая пришла просить помощи — убрать мышеловку- у коровы, свиньи и курицы, но получила отказ: «это твои проблемы, мы не при чем». Позднее, в эту мышеловку попалась змея и укусила жену хозяина. ЧТобы ее вылечить, затем и накормить людей на ее похоронах, пришлось зарезать и курицу, и свинью, и корову.

На что можно опираться, когда необходимо такой кризис разрешить?
Какие обязательные условия нужно выполнить, чтобы включиться снова в работу с минимальными потерями?

1. Готовность признать, что кризис есть. Бессмысленно делать вид, что ничего не произошло, когда один из бывших руководителей, сильных и успешных, уходит со всей годами наработанной командой. Важно произнести вслух то, о чем все и так шепчутся в кулуарах. Это похоже на Волан-де-Морта из книг о Гарри Поттере, чье имя все боялись произнести, чем пугали себя еще сильнее.

2. Возможность озвучить всем сторонам изменения и новые правила игры.
Иногда кризис — это возможность перестроить рельсы, и вполне вероятно, они будут в чем-то даже удобнее прежних.

3. Возможность проговорить свою позицию все участникам процесса. Важно, чтобы это было не только про «если бы вы знали, как мне тут сейчас трудно», но и о том, как каждый видит решение ситуации. Любой кризис — это большое искушение свесить лапки и ждать прихода Робин Гуда, который всех спасет. Выход из кризиса лежит там, где люди берут на себя ответственность и предлагают решения. Не ожидая пассивно спасения извне.

4. Постараться быть бережными друг к другу. Как лиса выбирается из капкана, отгрызая себе лапу, так и сотрудникам иногда проще разорвать отношения друг с другом и организацией в целом, когда они чувствуют себя в опасности. Важно обсуждать перемены так, чтобы честность не была в ущерб бережному отношению к людям.

5. Найти общие точки, которые объединяют. В случае с нашей организацией это оказались преданность делу, тревога за будущее своей компании и готовность «сражаться до победного».

Важно помнить, что кризисы неизбежны в любой организации, как и у любого человека. И что кризис можно разрешить, если уделить время и внимание.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>