Продолжаем приближать

Тот, кто знает “зачем”, выдержит любое “как”.
В. Франкл

Мы продолжаем двигаться все ближе к полному представлению наших планов по методике GROW. На данном этапе у участников уже есть общее представление о своей цели и о том, что ей сопутствует. Они представили, как изменится их окружение, поведение, навыки, ценности через год. Обнаружили, что может им помешать. Получили видение (в прямом смысле – наглядное представление) среды, в которой они находятся, ее ресурсов, возможностей, рисков, и оценка собственных сил.
И следующий наш шаг – Opportunities — увидеть, какими путями можно прийти к своей цели с учетом своих возможностей.
Делать это можно множеством способов. Мы выбрали технику «Трех комнат Уолта Диснея». Принято считать, что он придумал ее, встретившись с тем, что отличные идеи разбиваются о критику и не получают воплощения. Тогда он разделил рабочее пространство на 3 комнаты.

В первой комнате он посадил Мечтателей. Людей с богатым воображением, творческих и легко создающих смелые, немного сумасшедшие идеи. Тех, кого критика ранит и мешает приходу новых идей.
Во второй комнате расположились Реалисты. Те, кто способен отыскать рациональное зерно, продумать детали реализации, составить план действий, найти ресурсы.
В третьей комнате сидели Критики. Люди, которые видят трудности и возможные ошибки заранее. Которые способны отыскать слабое место даже в хорошо продуманном плане.

Схема действий была такая: Мечтатели придумывают смелые и яркие идеи. Реалисты ищут, как это можно воплотить и что для этого потребуется. Критики думают, что может помешать идее осуществиться. Затем снова включаются Мечтатели и Реалисты и придумывают, что сделать, чтобы риски обойти. Пример: Мечтатель говорит: «А давайте скрестим человека и рыбу!». Реалист: «Отлично! Назовем ее Русалкой, и пусть она будет принцесса морская!». Критик: «Да ну! Ни один взрослый человек не пойдет смотреть такое!». Мечтатель: «Точно! Сделаем это мультиком для детей». Реалист: «И добавим ей друга – маленькую рыбку, все дети любят домашних животных».

Как мы использовали эту технику в блоке Возможности?

Мы предложили участникам на первом этапе пофантазировать на тему способов достижения цели, которую они представили еще в третьем блоке. Побыть Мечтателями. Предположить все возможные форматы работы, все группы людей, кто может принять участие в и мероприятии, любые идеи, без ограничений. На этом этапе звучали такие необычные идеи: крутить обруч на скорость, чемпионат по разбиванию тыкв, рыцарские турниры, осенний марафон по уборке урожая, турнир по work-out среди пенсионерок и многие другие.

На втором этапе все они превратились в Реалистов и подумали, что и как из этого возможно воплотить. отыскали рациональное зерно даже в самых сумасшедших мыслях. Так появились пятиминутки нетипичных спортивных разминок для ВУЗов, имиджевое ролевое мероприятие для Halloween с тыквенными боями для всей семьи и многие другие, о которых вы наверняка скоро узнаете из газет:).

К нашему удивлению, на третий этап, в роль Критиков,  участники шли неохотно. Мы ожидали, что для ребят будет трудно фантазировать или конкретизировать свои идеи, но это они делали с большой энергией. А вот критиковать свои же детища оказалось непросто. Тем не менее, в ходе работы они называли такие сложности: опасность травм, трудно привлечь участников, ректор не разрешит провести такую активность в ВУЗЕ и другие.

В этот момент мы планировали вновь погрузиться с участниками в образ Мечтателей. Но реальность оказалась богаче и интереснее. Во всех трех группах участники вспомнили результаты предыдущего блока – по Ресурсам! И наперебой начали подсказывать друг другу, как эти трудности они могут преодолеть, используя то, что у них уже есть.

Результатом работы стали конкретные шаги по достижению цели – предварительные концепции мероприятий и способов воплощения своих планов.

Еще на этапе подготовки мы предположили, что в какой-то из ролей участникам окажется трудно. И, чтобы предотвратить это, придумали следующее: у каждой команды было три листа бумаги разных цветов. Если команда понимает на любом этапе, что больше не может придумать ничего, она вправе обратиться за помощью к любой другой команде, отправив ей самолетик нужного цвета. Попросить о помощи можно как всю команду, так и отдельных людей.

По итогам блока мы получили такие отзывы:
- Как же это круто – мечтать!!!
- Я думал, что у меня получается бред какой-то. А присмотрелся:  из этого можно такие вещи сделать!!
- Очень трудно критиковать то, что сам придумал. Хорошо, что есть другие команды. Разнесли нас в пух и прах:)

Напомню, что это был третий блок общей методики GROW, которую мы опробовали на форуме лидеров программы Команда 2018. Мы увидели, какими путями можно прийти к своей цели с учетом своих возможностей. Следующий и последний – воспитание Воли к действию. Об этом подробнее – в следующей статье.

Успехов вам и больших возможностей!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Запись опубликована в рубрике Для тренеров с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>